Не у каждого в доме должны быть кошка или собака, но у каждой кошки или собаки должен быть дом!

Меню сайта

Реклама




Статистика

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

 
Главная » 2009 » Ноябрь » 5 » Насобачились? Часть IV. Якутские Айболиты
Насобачились? Часть IV. Якутские Айболиты
09:41

В Фонде помощи животным пять работников: директор Алла Комаренко, ветеринары Светлана Максимова и Олег Прокопьев и два водителя. Работают посменно: сутки через сутки. «Скорая ветпомощь» для четвероногих, получивших травму, заболевших, обмороженных, поранившихся денно и нощно доставляет бедолаг в ветеринарную клинику «Поливет», где им оказывают необходимую помощь, от перевязки до операции. Но только при условии, что вызвавший «спасателей» человек будет хотя бы выхаживать животное во время лечения. За этот период фотографию страдальца поместят на сайте, дадут объявление и «пушистику» подыщут хозяев. Работы у фонда очень много, но при этом благородной четверке приходится не раз выслушивать весьма нелестные эпитеты в свой адрес…

(Продолжение. Начало в «Якутии» за 10, 11 и 24 сентября)

Ограниченная доброта
Они не хотят афишировать номера своих машин, адреса офиса и домов, где живут. Когда люди узнают, что рядом кто-то помогает бездомным животным, начинается настоящий террор: подкидывают животных самого разного возраста, породы и размера, приносят средь бела дня и насильно оставляют найденных или оставляемых самими же зверей. На это мне еще энтузиастки (см. прошлый номер) сетовали.
— Один раз подбросили целый выводок щенков с пачкой корма, — рассказала Марина, которая, кстати, хочет привлечь внимание общественности к безнадзорным животным через церковь. Дело-то самое божеское. – И, наверное, «снявши грех с души», они ушли, уверенные, что совершили благое дело.
— Нам их попросту некуда девать, — озвучивает ту же проблему Алла. Они с мужем Александром, который работает в фонде водителем, живут за городом. – Некоторые думают, что у нас имеется какая-то специальная площадь. А есть только наш дом, куда мы уже не в силах взять ни одного щенка или котенка.
Действительно, частный дом молодой семьи (у Аллы с Сашей есть шестилетний сын) напоминает зверинец. В конуре четыре пузатых щенка копошатся с большими толстыми котами. Двух крупных дворовых собак хозяева по приезде тут же уводят в дом, незнакомого человека они могут и цапнуть. За домом клетка, в ней Аллины бассет-хаунды. Им нельзя контачить с «постояльцами». В сарае живет бультерьер-найденыш. Он изолирован не потому что агрессивен, а из-за того, что страдает каким-то кожным заболеванием. За нами во время экскурсии ходит голубоглазая дворянка и тычет в руку розовым влажным носом.
А дома живут Аллины кошки. Штук шесть, если не больше. У каждой своя история. Белая голубоглазая кошечка родилась через кесарево сечение, большой пушистый кот «рассекает» со швами, его цапнули за ногу собаки в своем же дворе. К счастью, все обошлось. Но самый шустрый и заметный — полусиамец Сева. У него с рождения короткие передние лапки, и зверек передвигается, как кролик…
Огород сажать бесполезно, все изгрызут, щенки тащат всякий хлам.
— Я не знаю, когда нам удастся отстроиться, — говорит Алла. – Но и бросить дело тоже не могу. Мне трудно очень и очень, ведь люди не понимают, начинают настаивать, чтобы мы непременно забрали кого-то с такого-то адреса, грубить, обзываться, даже проклинать в случае отказа. Иногда сдают нервы, право слово.
Чужие деньги
За одну смену ребята порой обслуживают до тринадцати вызовов. Вместе с нашими энтузиастами Алла, взяв ветеринара, съездила в многострадальный городской питомник, то есть то, что за него выдают, и осмотрела тамошних постояльцев. Говорят, щенки сильно истощены. Вчера, очевидно, кто-то побывал-таки в питомнике и привез новых щенков.
— Это не питомник, а что-то наподобие приемника-распределителя, — рассуждает Александр. – Их же там должны утилизировать по истечении определенного срока. Это какое-то надувательство. Да наша служба во много крат полезней, чем этот городской питомник!
Они с супругой категорически против отстрела. Количество бродячих животных, считают, регулируется самой природой, никогда город не будет завоеван собаками. А людей, бросающих животных, жестоко обращающихся с питомцами, обязательно нужно наказывать — нещадно штрафовать и даже судить. На эти темы они регулярно высказываются на своих сайтах. Фонд помощи безнадзорным животным существует в городе второй год.
— Вы не видите всего, с чем сталкиваемся мы, — рассказывает Алла. – Вы даже не знаете, как часто люди притворяются, что их любимец – безнадзорный, лишь бы тому сделали бесплатную операцию. Или требуют подыскать им той-терьера. Это возмутительно, таким людям я отказываю грубо и ничуть не сожалею. Все без устали считают наши деньги. Мол, вам платят — вы должны…
Инициатива наказуема
Зарплата у Айболитов не такая уж и большая, тем более выделяет ее отнюдь не муниципалитет, а всего лишь добрый человек и коллектив одной редакции. Из ящиков для пожертвований едва набирается четыре тысячи в месяц. Все до копейки идет на корм и лекарства.
— Вы бы смогли работать в питомнике, если б создали все условия: было приличное помещение, выделялся корм, помогали энтузиасты? – спрашиваю, памятуя желание энтузиастов объединить усилия и организовать большое движение в защиту и за устройство бездомных животных.
— Конечно, — отвечают супруги. – Наша главная цель сейчас – найти помещение. Было бы куда животных «выписывать» после лечения. А нам, сами видите, брать их некуда. Почему у нас всегда «инициатива наказуема»? Ведь многие люди спокойно спят по ночам. Равнодушно не замечают мучений бродячих животных и не считают себя причастными ни к чему, что с ними связано. А ведь мы живем в одном городе.
— Алла, скажите, а добрые люди вам встречаются редко?
— Не так уж. Девушка обнаружила зимой на улице обмороженного белого кота. Ему нужно было ампутировать три конечности, естественно, жить после этого самостоятельно не смог. Мы его прооперировали, и она оставила его у себя, ходит за ним, как за маленьким, кормит. Вот это отрадно...
— Был еще случай, собака в подъезде рожала, вызвали нас, — вспоминает Саша.— Это, кажется, было где-то на улице Билибина. Мы думали, что на нас орать будут «заберите ее», а там весь дом — кто с бинтами, кто с водой, тряпками — принимал роды. Мы проследили. Побольше бы таких горожан.

Источник http://gazetayakutia.ru/node/799

Просмотров: 705 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

 

Архив записей

Контакты
 
Наши координаты
 
+7 924 170 7300
Директор фонда
Алла Комаренко
 
713 303
Скорая ветпомощь 

Наш опрос
Кем является для вас ваша собака?
Всего ответов: 187

Реклама




Статистика

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

 
 
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz